Главная Статьи Игры нашего двора
Игры нашего двора
Добавил(а) Администратор   
13.06.13 11:01

Игра «Штандер»

Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место.

Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» (или «Стоп!»). В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска.

Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.

Есть другой вариант. После того, как все игроки замерли, игрок с мячом выбирает одного, наиболее близкого к нему участника и пытается определить, сколько до него шагов.

Шаги в игре штандер классифицируются следующим образом:

гигантские шаги - это шаг на максимальный размах ноги

человеческие шаги - это обычный шаг.

лилипутские шаги - это шаг, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой ноги.

муравьиные шаги - эти шаги делают на носочках, это очень маленькие шажки, когда один шажок следует сразу за другим.

зонтик - это оборот вокруг себя на одной ноге.

 

утиные - это шаги вприсядку.

лягушка - это небольшой прыжок

верблюжьи шаги - это даже не шаг, а несколько шагов до того места, куда доплюнул играющий.

Например, 3 великанских шага (шагает широко), 2 человеческих (обычные шаги) и 3муравьиных (крошечные шаги). Потом он пытается подойти к участнику. Если игрок ошибся с расчетами и не может дотронуться до названного участника, то водит снова, а если смог, то тот становится штандером и игра продолжается.

 

Игра «Вышибалы»

Играют три человека или более. Из них двое вышибающих (вышибал), остальные игроки. Игровое поле, длиной приблизительно 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы, а игроки внутри поля, либо проще: вышибалы встают примерно в 5-10 метрах друг от друга, а игроки между ними.

Цель игры: попасть по игрокам с помощью мяча (вышибить его).

Особые броски

Прежде всего нужно помнить, что если игрок нарушает правила этих бросков, то он выбывает из игры.

Картошка – этот бросок осуществляется, как в боулинге, когда мяч катится, не отрываясь от земли. Игроки в группе должны при этом успеть встать таким образом, чтобы мяч прокатился под ними сквозь образованные воротца между ног. Тот, кто этого сделать не успеет – выбывает из игры.

Бомба – как и при исполнении свечки, водящий подбрасывает мяч высоко вверх над группой выбиваемых. Но те должны не ловить его, а присесть на корточки и попробовать уклониться, не вставая в полный рост. По кому попадет мяч, тот и выбывает.

Граната. В данном случае бросок мяча ничем не отличается от обычного, но игроки вышибаемой команды не могут двигать ногами. Представьте, что нужно увернуться от мяча изменяя положение только тела! Здесь нужен особый талант владения своим телом, и никак иначе!

Солдатик – мяч катят, а участники замирают положении «по стойке смирно».

Свечка – мяч подбрасывается вертикально, а тот игрок, кто поймает его в руки до того, как мяч коснется земли, получает дополнительную жизнь. С ее помощью он может вернуть в игру любого выбывшего участника или оставить себе.

Когда остается последний игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все сначала. Если нет, то он становится вышибалой и тот, кого выбили первым.

Игра «Земельки»

На земле рисуют круг, который делится по числу участников на сектора. Каждый играющий встает на свой участок. Первый игрок должен пнуть камушек да так, чтобы попасть по ногам следующего игрока. Если ему это удалось, то от его участка отрезают кусок земли, отмеряемый размером ступней. Если же камешек не долетел, перелетел или даже остался на участке первого игрока, то каждый игрок отрезает по кусочку земли у того,кто промазал. Задача каждого игрока завоевать всю землю.

 

Игра «Хали-хало»

Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы.

Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Хали-хало! Стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских или мизерных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим.

 

«Казаки-разбойники»

Дети делятся на две команды – казаков и разбойников.

Казаки выбирают себе штаб и сидят в нём 10-15 минут, пока казаки прячутся. При этом казаки оставляют подсказки в виде стрелок, записок и пр. Разрешается запутывать следы, шпионить за казаками, разбиваться на группы.

Пойманные разбойники приводятся в штаб.

 

«Чай-чай, выручай!»

Это тоже вариант догонялок. Осаленный игрок встаёт, разводит руки и говорит: «Чай-чай, выручай!» Выручить его может любой другой игрок, дотронувшись до осаленного. Но при этом он рискует тоже быть осаленным.

Игра заканчивается, когда водящий осаливает всех.

 

«Тише едешь – дальше будешь»

Водящий встаёт спиной в остальным игрокам, расположившимся от него в линию примерно в 20 метрах.

Пока водящий произносит: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» – игроки должны бежать в направлении к нему. Как только водящий сказал последнее слово, игроки должны встать и не шевелиться. А водящий резко поворачивается, и если увидит кого-нибудь в движении, отправляет его в начало.

Игра заканчивается, когда один из игроков добежит и дотронется до водящего.

Смысл игры в том, что надо быстрее добежать до водящего, но проблема в том, что чем быстрее бежишь, тем сложнее остановиться в нужный момент.

 

«Разрывные цепи»

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

Одна команда кричит хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»

Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»

«Закованные» называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь – игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет – игрок становится в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

При этом закованные стараются выбрать игрока послабее, а бегущий выискивает место, которое, по его мнению, легче разорвать.

 

«Светофор»

Водящий – светофор. Остальные игроки встают в линию напротив него.

Стоя спиной к игрокам, светофор называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать на себе названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), то берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же ничего подходящего не находится, ему нужно быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотронулся, сам становится «светофором».

 

«Я знаю пять имен ….»

Сначала игроки определяют очередность, с которой они будут вступать в игру.

Первый играющий берет мяч и, держа его в руках, произносит считалку: «Я знаю пять имен девочки».Ударяет мячом о землю и называет имена. Далее тот же игрок продолжает:

- Я знаю пять имен мальчика.

- Я знаю пять названий цветов.

- Я знаю пять названий животных.

- Я знаю пять названий городов.

При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию). Например: «Я знаю пять имен девочки. Лена-один, Наташа – два, Света – три, Даша – четыре, Марина -пять»

Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу – игра переходит к другому игроку, по очереди.

Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для него возобновляется с того места, где он прервался.

Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последнего слова последней считалки «Я знаю пять названий городов».

 

Последнее обновление 04.10.13 13:49
 

Комментарии  

 
0 #1 Laska 14.06.2013 09:18
В игре "Вышибалы" ("Выбивала")у нас был еще ручеек. Это когда все становятся в ряд, а мяч прокатывается как по туннелю под игроками. А картошка - когда нужно просто перепрыгнуть через катящийся мяч, пока он не докатился до второго выбивалы. Очень любили играть в эту игру :lol:
Цитировать
 
 
0 #2 Администратор 15.06.2013 10:50
Рады приветствовать Вас на нашем сайте.Спасибо за уточнение правил игры.
Цитировать
 
 
0 #3 Veta 09.06.2018 03:46
Thanks for one's marvelous posting! I certainly enjoyed reading it,
you could be a great author.I will be sure to bookmark your blog and may come back later in life.
I want to encourage you to ultimately continue your great job, have a nice morning!


My web-site :: взять займ на карту: https://zajm-na-kartu-onlajn.ru/
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
 11 гостей