Главная Статьи
поведение
ЧЕМУ РОДИТЕЛИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА
Добавил(а) Администратор   
01.07.13 09:31

1. Любить себя.
Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности.
Иногда мы не можем помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока мы не переоценим некоторые из наших собственных установок - тот груз, который мы несем в себе на протяжении всей жизни.

Ребенку необходима свобода! У ребенка, которому внушают, что он ведет себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.

2. Общаться с помощью слов.
После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям, понимать их. Если девочка может сказать учителю: "Я так боялась, что у меня ничего не получится, что просто не могла думать", - учитель может понять, что ее страх мешает обучению, и сможет должным образом ее успокоить. Если ребенок может сказать своему отцу: "Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко", - можно надеяться, что отец попробует вместо этого договориться с ним спокойно. Любой пятилетний ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря " Я боюсь", или "Я очень тебя люблю!", уже обрел способность, которая предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.

3. Интересоваться и задавать вопросы.
Все популярные книги и разговоры о том, каким знаниям и умениям мы должны учить дошкольников, отодвинули на задний план и почти свели на нет естественную, инстинктивную любознательность.

Последнее обновление 04.10.13 13:49
 
ЛЕТНИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Добавил(а) Администратор   
27.06.13 16:05

1. Собрать гербарий (листья, цветы). Причем можно сделать классический гербарий, а также можно сделать фото коллекцию всех цветов и растений, которые видели за лето.
2. Собрать коллекцию камней. Чтобы камни лучше смотрелись, лучше их хранить в емкости с водой. А привезенные камушки можно подписывать и собирать коллекцию из разных стран и городов.
А плоские камушки можно красиво раскрасить
3. Если есть дача – можно выделить ребенку небольшую грядку. Посадить горох или морковь. Объяснить, как ухаживать. Как же потом будет здорово есть то, что вырастил сам.
4. Устраивать себе время от времени ягодные дни.
5. Изучать бабочек, всяких жучков-паучков, червяков, улиток и гусениц. Сделать свою собственную фото коллекцию насекомых. А маленьких жучков можно рассматривать через лупу.
6. Наблюдать процесс появления головастиков, а затем следить, как постепенно они растут, у них появляются лапки, потом голова лягушонка и в конце концов отваливается хвост и в руках уже сидит маленький лягушонок
7. Понаблюдать за муравьями. А можно, как в детстве, сунуть очищенную от коры палочку и потом облизывать кислинку от муравьев.

8. Посмотреть, как паук вьет паутину
9. Научиться определять стороны света в лесу (по мхам, муравейникам и пр) без компаса
10. Смотреть на капельки росы или дождя на листьях или травинках.
11. С детьми постарше изучать созвездия
12. Посмотреть, как всходит и заходит солнце

Последнее обновление 04.10.13 13:50
 
Если малыш не хочет идти спать
Добавил(а) Администратор   
27.06.13 15:38

Многие родители жалуются, что вечером тяжело уложить ребенка в постель. Конечно, детям не хочется отрываться от интересной игры или от просмотра телевизионной передачи. Для того чтобы облегчить процесс укладывания ребенка в постель, лучше всего перед сном проводить с ним спокойные занятия, которые могут стать «ритуальными». Ребенок будет их ждать и тем самым настраиваться на спокойный ритм.

В качестве подобных занятий можно предложить совместное чтение книг, сочинение сказок. Кроме чтения и сочинения сказок и историй можно использовать спокойные игры, в процессе которых снимается эмоциональное возбуждение.

Ручка – плюх, другая – плюх! (Попеременно падает сначала одна рука, потом –
Слабые, упали, другая)
Словно ниточки висят, (Легко встряхивают руки, усталое выражение
Как и я, устали. лица, вялое – всего тела)
Снова зайка прыг да скок (Прыгают, как зайки)
Скачет по дорожке,
Вместе с ним мы отдохнем, (Встряхивают попеременно то правую, то левую
Прополощем ножки. ногу, как будто полощут в воде)
Так трудились с зайкой мы, (Говорят вялым голосом, мышцы тела расслаблены)
Что устали сами.
Отдыхать теперь пойдем (Садятся на коленки к маме, обнимают ее)
На коленки к маме.

Последнее обновление 04.10.13 13:49
 
Игры нашего двора
Добавил(а) Администратор   
13.06.13 11:01

Игра «Штандер»

Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место.

Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» (или «Стоп!»). В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска.

Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.

Есть другой вариант. После того, как все игроки замерли, игрок с мячом выбирает одного, наиболее близкого к нему участника и пытается определить, сколько до него шагов.

Шаги в игре штандер классифицируются следующим образом:

гигантские шаги - это шаг на максимальный размах ноги

человеческие шаги - это обычный шаг.

лилипутские шаги - это шаг, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой ноги.

муравьиные шаги - эти шаги делают на носочках, это очень маленькие шажки, когда один шажок следует сразу за другим.

зонтик - это оборот вокруг себя на одной ноге.

Последнее обновление 04.10.13 13:49
 
Как определить леворукость?
Добавил(а) Администратор   
05.06.13 09:47

Тестовые задания, разработанные М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Они подобраны с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного возраста. Для того, чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие рекомендации:

– лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть;

– это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.

Задание 1.

Рисование. Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш. Предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите его. После того, как ребёнок закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой.
В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков.

Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия.

 

Последнее обновление 04.10.13 13:49
 
«НачалоПредыдущая123456СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 6
 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
 10 гостей